Как правильно выбрать противокражные ворота для гипермаркетов.
Для защиты от воровства в гипермаркетах и супермаркетах предлагаются антикражные системы на основе двух технологий: акустомагнитной и радиочастотной. Такие системы устанавливаются на межкассовом проходе или при входе в торговый зал.
Чаще всего, только на входе антикражные системы устанавливаются в бутиках, аптеках и книжных магазинах. В строительных и продуктовых гипер- и супермаркетах противокражные системы устанавливают также на межкассовые проходы. Но есть и исключения: системы защиты на входе в торговый зал устанавливаются в небольших супермаркетах.
При защите входа/выхода антенны устанавливаются на выходе из торгового зала, при этом на товар помещаются жесткие защитные датчики или же этикетки, которые деактивируются на кассовых столах при оплате. В случае проноса защищенного товара на выходе из магазина через антенны возникает световой и звуковой сигналы, информирующие компетентных сотрудников о попытке воровства. Охранник останавливает посетителя, просит его повторить проход через антенны.
В случае повторения сигнала охранником отдельно проносится сумка (тележка) через антенны, а также покупатель еще раз проходит через антенны (без покупок), для выявления места, где спрятана продукция с не деактивированным защитным датчиком или этикеткой. По чеку можно легко проверить, что из товаров оплачено, а что нет.
Если проходимость магазина велика, и продавцы постоянно смотрят в дисплей покупателя, то такой вариант размещения защитной системы неудобен, так как вероятно возникновение заторов при выходе из магазина. Чаще всего такое размещение используется в том случае, если в магазине менее 5 касс. Следует учитывать и то, что вор, покинувший территорию торгового объекта с украденным товаром, уже не будет формально считаться вором - доказать его виновность будет очень затруднительно.
Если же защищаются межкассовые проходы, то антенны устанавливаются в каждом из этих проходов. Товар защищается датчиками и этикетками, также как и в предыдущем варианте. Когда покупатель рассчитывается за покупки, он выкладывает товар на кассу, далее проходит между антеннами, оплачивает и забирает приобретенный товар. В случае если покупатель не все выложил на кассе, при прохождении через антенны, возникнет световой и звуковой сигналы.
Покупателя просят повторно пройти на кассу и выложить забытый товар. Для охраны данный вариант наиболее удобен: заторов на выходе не возникает и необходимости сверки с чеком нет. Деактиваторы ставить также не требуется, ведь попытка кражи обнаруживается еще до забора покупателем товара. После оплаты клиенты выходят из торговой точки с защищенным товаром. У покупателей могут возникнуть проблемы с этим товаром в других магазинах с подобными антеннами.
Установка антенн на каждом межкассовом проходе обходится, как правило, дороже, чем защита выхода. Зато этот вариант защиты во много раз эффективнее. Полупрофессиональные воры об этом знают и чаще всего не рискуют. К тому же есть возможность использовать не деактивируемые метки, которые стоят дешевле, чем деактивируемые. Со временем разница в стоимости оборудования окупится экономией затрат на этикетки.
Войдите, если уже зарегестрированы.